Previous Entry Поделиться Next Entry
В Корее растет популярность тхеравады.
koreanst
Наблюдая корейский буддизм нельзя не отметить рост популярности тхеравады. Это проявляется на разных уровнях, от именитых монахов Чогечжона и известных профессоров до обычных верующих. Естественно в последнее время выходит довольно много книг посвященных южному буддизму.
Вот пара примеров такой популярности. Как-то раз я побывал в медитационном центре Джетавана в Сеуле. Директор центра Ильмук сыним, корейский монах из Хэинса. После нескольких лет медитации в разных монастырях Кореи, он очень разочаровался в чаньской медитации с хваду (которая является основной традиционной формой медитации в Корее). Потом он попал в Мьяму, прожил там несколько лет изучая випашьяну и абхидхарму. В Корее он развил бурную деятельность - книги, лекции на буддийском телеканале, медитационный центр и т.д. Приобрел бешеную популярность. Для того, чтобы оценить эту популярность достаточно в гугле набрать 일묵스님 и нажать клавишу ввода. Масса материалов.

Следующий пример. На днях просматривал Буддийскую газету (불교신문) и на первой же странице увидел большое объявление о новом наборе монахов на двухлетний курс в магистратуру при монастыре Сонунса (선운사). Очень, надо сказать удивился. В этом тэхаквоне изучается исключительно тхеравада. Я слышал несколько лет назад, что там собирались открыть школу по изучению Махаяна шратхопада шастры (Пробуждение веры в махаяну), известного философского трактата, но открыли совсем другое. И это в Сонунса! В храме славном своими традициями буддийской учености! Теперь же там изучают пали, тхеравадинский канон, ранний буддизм, тхеравадинскую винаю, практикуют анапанасати и т.д.


Понятно, что у этого явления есть корни, и что это не просто чья-то блажь или прихоть. Но, очевидно, что подобные веяния размывают культуру традиционного корейского буддизма махаяны, бережно хранимой множество веков. Опять же далеко не все монахи согласны с ростом такой популярности тхеравады. Отсюда неизбежные конфликты.

  • 1
Нет, фото с сайта тэхагвона в Сонунса.

У нас в канвоне идет пропаганда Тхеравады) Приезжал ученый (не монах причем), читал лекции три дня о тхераваде, випассане, абхидхарме и пр. Еще несколько семинаров было. Все это централизовано из центрального офиса спускается. Многим монахам нравится - там все понятно, не то что с хваду)) Многим нет.

В университете Тонгук тоже забавно было. Профессор Пак Инсон на первой лекции по Мадхьямака рассказывает про випашьяну и говорит, что Нагарджуна был не совсем прав, что сутры махаяны это ересь и что только тхеравада более или менее сохранила оригинальное Учение Будды. Потом, в течении семестра, эти мысли повторялись неоднократно. Он весьма известен в Корее как специалист именно по философии Нагарджуны. Я был очень удивлен, и удивлен скорее неприятно.

Сыним не в обиду. Кулььтуру буддизма махаяны вы уже проиграли христианам и не достаточному следованию Винае. не вы лично конечно же.

пс. вы зря недооценивайте Тхераваду

  • 1
?

Log in

No account? Create an account